Проблемы размеров и размеры проблем

Заклинаю вас, никогда не делайте по настоящему большие сцены в масштабе 1 к 1. А во многи случаях да же соблюдение пропорций не обязательно. Я забыл это правило, когда мы работали над вот этим роликом:

Dauria DX-1 (Russian version) from Triaxes Studio on Vimeo.

И нахлебался веселья в той части, где ракета взлетает на фоне панеты, а потом происходит отделение ступеней. Проблему принесло использование модели родной планеты в полном масштабе по отношению к ракете. Дело в том, что программы, а особенно 3dsMAX имеют ограничения на точность координат.

По техпроцессу мы сперва сделали аниматик из кубиков и шариков, настроили камеры и анимации. А в это время моделлеры готовили объекты, которые потом импортировались в аниматик с заменой кубиков.

первый звоночек прозвенел после импорта модели спутника в сцену с планетой. На нём сетка получилась искажённой.

Как получилось:

Problemy_razmerov_01

Как должно было быть:

Problemy_razmerov_02

Естесственно, первым делом «получил леща» моделлер, потом я разобрался, что это не его вина :)

Далее проблема подкралась на предварительных рендерах. Объекты отказывались точно стыковаться друг с другом. При перемещении они резко перепрыгивали сразу на несколько пикселей. Анимации оказались дёргаными, неровными. Камеры двигались рывками.

А под занавес выяснилось, что After Effects, в котором происходила сборка проекта и добавление эффектов не может работать с такими огромными пространствами. И всякие flaers и прочие рюшечки пришлось настраивать руками, а не привязывать к нуль-объектам в 3d-пространстве.

Частичным спасением оказалось перемасштабирование сцены в сторону уменьшения. Это снизило скачки до приемлемого уровня и избавило нас от искажения сетки.

Problemy_razmerov_03

А правильно было делать всё не в масштабе, а просто «красиво». Ниже прекрасный пример, как имеет смысл собирать такие большие сцены (© Белей Дмитрий):

Problemy_razmerov_04

То, что вы видете и то, что есть на самом деле — две большие разницы. Запомните это.

 

2 Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *