Настройка сетевого рендера (Backburner)

Несколько раз приходилось настраивать сетевой рендер в 3dsMAX. И в маленьких домашних сетях, и на рендерфермах. На сайтах и форумах можно найти описания процесса. Но ни где в одном месте не попались все те проблемы, с которыми приходилось сталкиваться мне.

Для начала что такое сетевой рендер, зачем он нужен, и какой бывает.

Рендер по сети позволяет вам задействовать всё имеющееся под рукой оборудование. Если там может быть установлен и запущен 3dsMAX требуемой версии, после еще и открыта созданная вами (присланная заказчиком) сцена, то имеет смысл задействовать это железо. В моей практике приходилось срочно рендерить на ноутбуке и двух компах друга, у которого были в гостях в другом городе. Когда уже уехали из дома, заказчик нашел ошибку, а утром надо было сдавать проект. За час установили триалки 3dsMAX, настроили сетку и пока пили пиво шел рендер. Одним ноутбуком я бы не успел.

Нехватка времени это обычное явление в 3D. Ибо именно на рендере вылезают все ошибки. И да же закладывая 2-3 кратный запас времени часто ошибаешься в оценках сроков.

Сетевой рендер можно разделить на два типа. Для анимаций и для архитектурки. В первом каждая рабочая станция (сервер) считает свой кадр анимации. При этом на общий диск сохраняются отдельные кадры (секвенция). Для архитектурки часто приходится рендерить отдельные ракурсы но очень большого размера в пикселях или (и) с высоким качеством освещения и теней. В таком случае можно «натравить» всё железо на обсчёт отдельных частей кадра.

Сетевой рендер анимации.

Подготовительный этап.

  1. Важный момент. Все имена файлов, папок, проектов, текстур должны быть набраны латиницей. В противном случае большой риск получить проблемы.
  2. Имена компьютеров для рендера должны быть набраны латиницей.
  3. Учётные записи, из под которой будет запускаться ренедр должны быть названы латиницей. Я обычно не парюсь и создаю пользователя «render». Пароль зависит от вашей параноидальности.
  4. На одном из компьютеров нужно создать общую папку (расшарить). Если имеется отдельное сетевое хранилище то отлично. Для примера у вас имеется дома (в офисе) 5-10 компов под рендер. (Больше 20 подключений не даст создать лицензия на стандартную винду). На своём рабочем компьютере создаёте папку «Render». Открываете к ней общий доступ по сети с возможностью чтения и записи (полный доступ).
  5. На этом же компьютере подключаете эту сетевую папку как сетевой диск, присваивая ему свободную букву (например «R»).
  6. Внутри этот папки можно создать подпапки для проектов. Ну а уже в них я обычно создаю еще несколько стандартных папок:
    1. Maps — для текстур.
    2. Proxy — для прокси моделей.
    3. Render — для результатов рендера, и так далее.
  7. На всех компьютерах, которые будут участвовать в рендере подключаем эту папку как сетевой диск. Очень важно — под той же буквой!
  8. Устанавливаем требуемый софт. Лицензия на 3dsMAX требует иметь одну легальную копию на головную машину, остальные можно оставить триалками. В плагинами сложнее. На каждом компе придётся ставить полноценную версию того же VRAY. Но с разными плагинами по разному.
  9. В идеале в настройках сети на каждом компе нужно выставить ручками IP адрес. Ну или на ведущем хотя бы. К примеру пусть на главном будет IP 192.168.0.200.
  10. На главной машине запускаем Backburner — manager.exe (находится в папке 3dsMAX). В принципе настройки по умолчанию нас вполне устроят.
  11. На первой из ведомых запускаем Backburner — server.exe. Меняем его настройки. В правом окошке должно стоять имя ведомого компа. Оно будет заполнено автоматически. Главное убедиться, что оно на латинице. В правой части снимаем чекбокс Automatic Search и ниже вводим IP головной машины. Нажимаем OK и через несколько секунд получаем сообщение о подключении к менеджеру задач. Аналогичное сообщение появляется на головной машине в менеджере. distrib-render-001
  12. Повторяем с пункта 7 на всех остальных машинах.
  13. На головной машине запускаем Backburner — monitor.exe. Это неплохое средство управления очередью задач.

Подготовка сцены к сетевому рендеру.

  1. Самая главная проблема с сетевым рендером это недоступность ресурсов (текстур, IES, Proxy) другим компьютерам.
  2. Во первых их надо скопировать в соответствующие папки на сетевом диске (про локально существующую эту папку лучше сразу забыть).
  3. Во вторых изменить пути к этим ресурсам в сцене.
  4. И то и другое можно сделать стандартными средствами 3dsMAX. Я использую Utilites — Bitmap/Photometric Paths. distrib-render-002
  5. Видите пропуск в списке. Это файл названный по русски. Поди теперь найди что это было и куда он применён.
  6. По окончании этих работ сохраняем сцену на сетевой диск в папку проекта.

Рендер анимации по сети.

  1. В новых версиях 3dsMAX изменили путь запуска настройки сетевого рендера. У меня на поиски ушло минут 15. Ответ нашелся на каком то индийском форуме. distrib-render-003

В следующий раз расскажу, как настраивать «рендер ферму» для расчёта одного большого изображения.

4 Comments
  1. Здравствуйте! Я пытаюсь соединить 3 компа для рендера. Но, в Мониторинге у 2-х компов статус «Absent». Пробовал порты открывать, в исключения добавлять но, толку нету. Можете подсказать, что можно сделать?

    • Приветствую.
      Absent обычно сигнализирует о не запущенном на рендерном ноде Server-e. Или Он запущен, но не настроен (IP компьютера с Manager-ом не указан).
      http://yadi.sk/d/wHk-5TdpL46Pm
      На этом скриншоте последний комп вообще выключен

      http://yadi.sk/d/z-P7ZBgtL46pL
      Проверьте, что ваши рендерные ноды отобразились в Манагере:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *